Главная
О центре
Новости
Контакты
Документы
Вакансии
Молодежные отряды
Студенческие отряды
Вопросы и ответы
Как составить резюме
Все о том, как найти работу
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
ttzlf7ijtpg.jpg
 
  stiker_child_cmyk.jpg
alga.jpg

Как составить резюме
резюме как составить Печать
Резюме – один из самых эффективных инструментов поиска работы. Оно представляет собой краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов Вашей биографии, в основном связанных с Вашим опытом работы, навыками и знаниями. На прочтение резюме в среднем затрачивается не более одной минуты, поэтому очень важно сразу привлечь внимание работодателя, заинтересовать его и побудить назначить Вам интервью.

 

Структура резюме (резюме должно занимать не более 2 страниц и включать).

- Контактную информацию: ФИО, адрес, телефон (контактный/домашний/рабочий с кодом города), адрес электронной почты.

 

- Опыт работы: название компании, направление ее деятельности, период Вашей работы в компании, должность, должностные обязанности, профессиональные навыки и достижения.

 

- Образование. Дается информация, как о фундаментальном образовании, так и о дополнительном: курсах, тренингах, стажировках.

 

- Дополнительные навыки. Указывается уровень владения иностранными языками, компьютером, специальными программами, наличие водительских прав, стаж вождения.

 

- Личные данные. Этот блок не является обязательным, однако для удобства работодателя можно указать ряд своих характеристик. Сюда же Вы можете включить информацию о своих увлечениях.

 

Типы резюме (в зависимости от того, как складывалась Ваша карьера, можно выбрать один из двух наиболее распространенных типов резюме - хронологическое или функциональное).

- Хронологическое резюме представляет собой список мест работы с перечнем профессиональных обязанностей, который представлен в обратном хронологическом порядке - от настоящего к прошлому. Такой тип резюме больше всего подходит для демонстрации профессионального продвижения в определенной области, карьерного роста в одной компании.

 

- Структура функционального резюме такова: обязанности, достижения и профессиональные качества располагаются по категориям — продажи, управление персоналом, планирование и пр. Каждая категория сопровождается описанием выполняемых обязанностей и Ваших достижений. В конце дается хронологический список мест работы. Основным преимуществом резюме такого типа является то, что оно позволяет акцентировать внимание на наиболее интересных и важных моментах Вашей карьеры, на Ваших навыках и достижениях, а не на месте и времени их приобретения.

 

- Безусловно, деление резюме на типы носит условный характер, и Вы, при желании, можете разработать собственный формат или использовать смешанный тип, сочетающий элементы хронологического и функционального резюме.

 

Правильное резюме должно быть.

- Структурированным. Вся информация в резюме должна излагаться в определен¬ной последовательности и вписываться в выбранную форму.

 

- Избирательным. Обдумывая свое резюме, определите его цель, то есть решите, какую работу Вы хотите получить. Проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что в точности соответствует поставленной цели.

 

- Объективным. Описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны. Вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме.

 

- Кратким. Объем резюме не должен превышать двух страниц, поэтому информацию необходимо излагать кратко, делая акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.

 

- Конкретным. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок. Не следует писать: быстро усваиваю новые знания. Следует писать: освоил новые процедуры в 2-недельный срок.

 

- Активным. Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Подчеркните достигнутые результаты, используя глаголы действия. Не следует писать: отвечал за выполнение. Следует писать: выполнил.

 

- Позитивным. Предпочитайте позитивную информацию негативной, концентрируйте внимание на Ваших достижениях. Не следует писать: улаживал жалобы на... Следует писать: помогал клиентам в... Не следует писать: проработал в компании три года. Следует писать: за три года работы получил повышение в должности.

 

О чем не надо писать в резюме (не стоит указывать или включать в резюме).

- заголовок: «Резюме», «СУ» и т. д. (из вида документа видно, о чем идет речь);

 

- всю Вашу трудовую биографию (на самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3—5 мест работы и период не более 10 лет);

 

- ваши физические данные и описание состояния здоровья;

 

- вашу фотографию;

 

- неудачные проекты;

 

- причины, по которым вы уходили с работы;

 

- требования к зарплате;

 

- рекомендательные письма или имена людей, которые могут вас рекомендовать (подготовьте этот список отдельно, он может пригодиться на собеседовании).

 

- старайтесь не использовать в резюме местоимение «я».

 

Когда резюме уже написано.

- Попросите кого-нибудь, хорошо владеющего языком, на котором написано резюме, проверить его.

 

- Убедитесь, что в описании Вашей настоящей работы Вы использовали глаголы в настоящем времени, а при описании предыдущих мест работы — в прошедшем времени.

 

- Посмотрите, все ли изложено последовательно: например, если Вы один раз использовали сокращение, повторяйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

 

- Проверьте, чтобы не было слишком длинных фраз, сложных и непонятных слов.

 

- Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле.

 

- Выберите удобный для чтения формат: большие поля, не мелкий, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.

 

- Для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества.

 

- Желательно составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования, что и к резюме на русском языке.